В авиации вентиляционный шланг наземного кондиционера может показаться лишь небольшим вспомогательным компонентом, но он играет незаменимую роль в обеспечении комфортных условий эксплуатации воздушного судна.
В авиации вентиляционный шланг наземного кондиционера может показаться лишь небольшим вспомогательным компонентом, но он играет незаменимую роль в обеспечении комфортных условий эксплуатации воздушного судна. Он является ключевым связующим звеном между наземным кондиционером и самим воздушным судном и отвечает за эффективную и стабильную подачу холодного и теплого воздуха, вырабатываемого кондиционером, в салон или кабину экипажа воздушного судна, обеспечивая необходимую температуру воздушного судна во время стоянки.
С точки зрения конструкции, вентиляционные шланги, как правило, изготавливаются из многослойных композитных материалов. Внутренний слой обычно представляет собой мягкий и гладкий воздухонепроницаемый слой из специальных полимерных материалов, таких как поливинилхлорид (ПВХ) или полиуретан (ПУ). Основная функция этого слоя — обеспечить герметичность транспортируемого воздуха и полную подачу горячего и холодного воздуха, подаваемого кондиционером, во внутреннее пространство воздушного судна для эффективного регулирования температуры. Средний слой представляет собой армирующий слой, который в основном соткан из высокопрочных волокнистых тканей, таких как полиэфирное волокно, арамидное волокно и т. д., что придает шлангу хорошую гибкость и устойчивость к давлению, позволяя ему сохранять стабильную форму без трещин и деформаций при частых изгибах, растяжениях и определенном внешнем давлении, обеспечивая нормальную вентиляцию. Внешний слой представляет собой защитный слой, обычно изготовленный из износостойкой и устойчивой к атмосферным воздействиям резины или пластика. Он эффективно противостоит воздействию внешней среды, такой как ультрафиолетовое излучение, дождь, ветер, песок и т. д., и продлевает срок службы вентиляционного шланга. Кроме того, для облегчения соединения с кондиционером транспортного средства и самолета шланг оснащен специально разработанными быстроразъемными соединениями на обоих концах. Конструкция соединений обеспечивает плотное прилегание, что обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж, а также герметичность соединения, предотвращая утечку воздуха.
С точки зрения функциональности, основная функция вентиляционного шланга — подача кондиционированного воздуха. При стоянке воздушного судна на земле двигатель выключается, и система кондиционирования воздуха самолета не работает. В это время наземный кондиционер непрерывно подает охлажденный или нагретый воздух в салон и кабину экипажа самолета через вентиляционный шланг, поддерживая комфортную температуру в салоне, обеспечивая комфорт пассажиров и членов экипажа, а также создавая подходящие условия для выполнения наземных работ, таких как техническое обслуживание и уборка самолета. Кроме того, он может в определенной степени снизить уровень шума. В процессе подачи воздуха многослойная структура вентиляционного шланга оказывает определенное блокирующее и поглощающее действие на шум, создаваемый работой кондиционера, снижая шум, возникающий при входе в воздушное судно, и предотвращая помехи для пассажиров и членов экипажа. Кроме того, вентиляционный шланг обладает определенными огнестойкими свойствами. В связи с чрезвычайно высокими требованиями к безопасности в авиации материалы, используемые для вентиляционных шлангов, как правило, подвергаются специальной обработке и обладают огнезащитными свойствами. Даже в экстремальных случаях, когда возникает открытое пламя, они могут эффективно предотвратить распространение пожара и снизить риски безопасности.
По сравнению с традиционными вентиляционными воздуховодами, вентиляционный шланг наземного воздушного кондиционера обладает значительными преимуществами. Его превосходная гибкость позволяет адаптировать его к различным моделям воздушных судов и различным сложным эксплуатационным условиям. На перроне аэропорта расположение и высота интерфейсов кондиционирования воздуха разных воздушных судов могут различаться. Вентиляционный шланг легко сгибается и растягивается, обеспечивая быстрое и точное соединение, в то время как традиционные жёсткие вентиляционные воздуховоды трудно поддаются такой гибкой адаптации. Кроме того, вентиляционный шланг лёгкий, его легко транспортировать и устанавливать. Это не только снижает трудоёмкость ручного труда, но и повышает эффективность работы. В условиях срочных авиационных работ быстрый монтаж и демонтаж могут сэкономить драгоценное время и обеспечить нормальную оборачиваемость воздушного судна. Кроме того, вентиляционный шланг более удобен в обслуживании. Благодаря относительно простой конструкции его легко осмотреть и отремонтировать в случае неисправности, а некоторые повреждённые детали можно частично заменить. Отсутствует необходимость в масштабной разборке и повторной установке, как в случае с традиционными вентиляционными воздуховодами, что значительно снижает затраты на обслуживание и время простоя.
Вентиляционный шланг наземного кондиционера воздушного судна играет важную роль в наземных работах по обеспечению авиации благодаря своей уникальной конструкции, мощным функциям и существенным преимуществам, а также обеспечивает надежную гарантию безопасной и комфортной эксплуатации воздушного судна.
Порядковый номер | Наименование продукции | Спецификация | Длина | Примечание |
1 | Вентиляционный рукав | Внутренний
диаметрΦ14"(Φ355mm) |
от 1 до 8 метров | Длина может быть кастомизирована |
2 | Вентиляционный рукав | Внутренний
диаметрΦ12"(Φ315mm) |
от 1 до 8 метров | Длина может быть кастомизирована |
3 | Вентиляционный рукав | Внутренний
диаметрΦ8"(Φ210mm) |
от 1 до 8 метров | Длина может быть кастомизирована |
4 | Вентиляционный рукав | Внутренний
диаметрΦ14"×Φ8"(Φ355mm×Φ210mm) |
от 1 до 2 метров | Длина может быть кастомизирована |
5 | Вентиляционный рукав | Внутренний
диаметрΦ12"×Φ8"(Φ315mm×Φ210mm) |
от 1 до 2 метров | Длина может быть кастомизирована |
6 | Вентиляционный рукав | Внутренний диаметр Φ — возможно изготовление по индивидуальному заказу | Длина может быть кастомизирована |